Разработка игры началась в далёком 2001 году и называлась "Oblivion Lost" (Потеряное забвение). Игра абсолютно никакого отношения не имела к Чернобыльской зоне отчуждения, а сюжет был связан с постройками ацтеков и иных миров. В конце 2001 года состоялся всемирный анонс и появились первые скриншоты.
В 2002 году компания решает создать в игре атмосферу "Пикника на обочине", реалистичную графику, систему A-life и конечно же привязать ко всему этому Чернобыльскую зону. Ребята посещали её и получали огромное впечатление от увиденного - ЧАЭС и её огромный саркофаг, Припять и другие места. GSC привозили тысячи фото и многие часы видео с тех самых мест.
Уже летом стала вырисовываться картина - 30 километровая территория, которую изменила техногенная катастрофа. Начали создаваться уровни игры. В сентябре 2002 в Лондоне был впервые представлен S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost, который произвёл ошеломляющий фурор и привлёк внимание. Позже состоялся повторный анонс игры для мировой прессы. Создаётся официальный сайт игры.
В 2003 команда выбирает своего издателя - THQ. Издатель порекомендовал переименовать игру с S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost на S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.
Осенью 2004 года было решено полностью собрать рабочую версию игры и сдать издателю. Игру собрали, но возникла идея - доработка концепции игры. Ведь сюжетной линии тогда не было. И компания решает добавить её в игру. Дату релиза переносят.
К концу 2005 года проект имел финальный вид, но увы дату релиза снова переносят. Причиной этому оказалось большое количество багов и глюков
Главной задачей GSC в 2006 году - это собрать полностью рабочую версию игры, которую можно было бы пройти от начала и до конца. Но в 2006 она снова не выходит, а подвергается другим "доделкам" и заменам.
И вот, в марте 2007 игра выходит. Она потрясла многих и за несколько дней получила большое число поклонников.
|